нас много - на каждом километре, не только здесь, но и во всем мире

коммунизм: вчера, сегодня, завтра

страна без флага
burzhuizaputina
kommari
rus
Tags:

Социализм как предчувствие
Lenin
kommari
Сначала немного личного.

В советские - при этом еще в "твердые" советские времена - всегда при первой возможности старался читать такие журналы, как "Латинская Америка", "Проблемы мира и социализма" и "Рабочий класс и современный мир" (который, несмотря на пролетарское название, был в сущности советским политологическим журналом, хотя слова политология в СССР не было, как и слова геи, например, или слова секс). В них иногда проскакивали какие-то идеи, несколько отличающие от официоза, при этом не только от советских либералов, которые в "перестройку" стали либералами прозападными, но и от левых диссидентов, критиковавших СССР слева. А я в те времена был скорее левым социалистом, и в СССР меня огорчали не элементы социализма - которые были в нем почти до конца, а именно недостаточность этих элементов или разрыв между социалистической риторикой и иногда явно несоциалистической практикой. При этом, Бог миловал, против СССР и КПСС (что одно и то же) я не был (ВЛКСМ не любил, впрочем, как тоже потом выяснилось - поделом).

Но это личное и в сущности ненужное.

Журнал "Рабочий класс и современный мир" в "перестройку быстренько поменял свое название на "Полис" ("Политические исследование"), после распада СССР предсказуемо захирел, но до сих жив.

При возможности я по старой памяти стараюсь ознакомиться с бумажными или электронными версиями.

И вот в одном номере за 2014 год, при этом уже после событий на Украине, попалась в одной статье, которая в данном случае к делу не относится, написанной одним провинциальным профессором, при этом не левым - в данном случае тоже неважно, кем, такое вот рассуждение:

"Наличие верховной власти — квинтэссенция России со времен Петра. Президент РФ — гарант существования сегодняшней модели российской империи. Ликвидация института верховной власти неизбежно приведет к распаду страны. “Мертвый держит живого” — сценарии 1918 г. и 1991 г., да и современные события на Украине красноречиво подтверждают это. Россия — многонациональная страна. Ее структура в значительной степени состоит из национальных автономий, элиты которых нередко строят планы их превращения в независимые от России государства. Это противоречит интересам русских, проживающих на данных территориях. Поэтому Россия в современных границах может быть только империей (пусть и либеральной), а если империей — то в ней естественно наличие верховной власти".

То есть, расшифровывая: целостность России держится исключительно на жесткой централизации власти. Малейшее ее ослабление немедленно приведет к распаду страны - при этом, добавлю от себя, отпадать будут и "русские" регионы, потому что мысль: у нас нефть (газ, еще какие-то ништяки) и на фига нам делиться с Москвой и кормить рязанских, у которых этого углеродного счастья нет? придет немедленно в голову и местным элитам.

СССР тоже держала даже не КПСС (тут я позволю не согласиться), а именно Идея, как только в "перестройку" эта Идея была поставлена под сомнение, то не стало и СССР, при этом часто на первоначальном этапе в авангарде разрушителей страны шли или выходцы из КПСС, или целые партии (литовская, эстонская, КП РСФСР (будущая КПРФ), само создание которой было шагом к дезинтеграции страны).

Левые тоже часто нападают на модель президентской власти в РФ, справедливо называя ее "псевдовыборной монархией" - что нынешние "выборы" очень хорошо иллюстрируют, но создание настоящей федерации в РФ, как мне кажется - утопия, и тут я согласен с профессором: это вызовет распад страны, от которого хорошо не будет никому, как никому, кроме элитных меньшинств и Западу не стало хорошо от распада СССР.

Опять же, глядя на процессы, происходящие на Северном Кавказе, например, но и не только там, очевидно, что путинская "псевдовыборная монархия" страну тоже не спасет, потому что как только нацлидер даст дуба - если успехи биологии не позволят продлевать жизнь олигархов и путиных на пару сотен лет, что, впрочем, тоже не гарантирует от условного апоплексического удара табакеркой в висок от коллег, которым вечный гарант несколько надоел, так вот, после его безвременной кончины полоса нестабильности, которая и приведет к дезинтеграции РФ, абсолютно гарантированна.

Таким образом единственное, что может уберечь - это именно Идея, при этом идея очень сильная, хилиастическая и миллениаристская. Нацизм в качестве этой идеи сработать не может по причине многонациональности, правый православный авторитаризм (как пробуют сейчас) - по причине архаичности и опять же многонациональности. Собственно, Российская Империя и рухнула в одночасье именно потому, что идея православного самодержавия в начале XX была уже нелепа даже в глазах самых темных масс. Плюс теперь мешает советское наследство, которое категорически не хочет вписываться в путинскую благодать, выпирая оттуда своими серпами и молотами.

Социализм, при этом социализм не мягонький, а агрессивный и жесткий - единственное, что может гарантировать и сохранение РФ и даже восстановление частично того единства в Евразии, которым был СССР. И не потому, что социализм ставит перед собой такую задачу - его задача совсем другая, как мы знаем. Но вот побочное следствие такого жесткого и радикального социализма - это сохранение России, в том числе и территориальное. Как, кстати, побочным следствием неоправдавшегося расчета большевиков на мировую революцию было сохранение Большой России в рамках СССР.

Извините за много слов.

Кагарлицкий энд Баранов
kommari


Послушав - именно послушав - разговор Баранова и Кагарлицкого (интересный), вот что подумалось.

А где, собственно, молодые русские левые интеллектуалы с книжками и монографиями?

Есть, пусть и немного, уважаемых немолодых мужчин (женщин почти и нет), которые пишут книги. Но все эти люди уже немолоды, вышли еще из СССР.

При этом есть достаточно - и даже из тех, кого я читаю в ФБ, молодых коммунистов, социалистов, очень умных, не постесняюсь этого слова - интеллектуалов, но, при этом в лучшем случае, пишут они статьи.

Если мы вспомним историю, то ведь и Ленин и Маркс первые свои книги написали, когда были не просто молодыми людьми, а неприлично молодыми (глядя из моего возраста).

Книга - это все-таки нечто большее, чем даже много-много статей. Даже наличие в ней некоей концептуальности придает ей особое значение, да и сам процесс ее написания развивает автора интеллектуально - а уж само собой ее читателя (для которого все и делается).

Никакие статьи, а тем более заметки в соцсетях, книг и монографий не заменят.

Да, мы живем в другое время, лонг риды непопулярны, но книга как раз служит и преодолению фрагментарности сознания, которую навязывают (рептилоиды) официальная буржуазная идеологическая машина.


в лесу кто-то сдох?
kommari
Любопытная статья питерского писателя Михаила Кураева, написанная в прошлом году. Я его хорошо помню еще по перестроечным журналам.

В этой статье он жестко проходится и по русским царям, и по Колчаку и даже по Ельцину.

И все это в одном из самых либеральных питерских журналов - журнале "Нева".

Знаменский О.Н. * Июльский кризис 1917 года * Книга
Lenin
kommari
znamensky

Знаменский О.Н. Июльский кризис 1917 года.


1964

274 стр.

Одной из особенностей процесса перерастания буржуазно-демократической революции в социалистическую в России было периодическое возникновение политических кризисов. За четыре с небольшим месяца после свержения самодержавия страна пережила три таких кризиса: апрельский, июньский и июльский. Среди них наиболее глубоким и значительным по своим последствиям был июльский кризис. Он стал, по определению В. И. Ленина, переломным пунктом революции.

Файл pdf (с OCR).

Размер файла

Любопытно сравнивать эту книгу с книгой американского историка Рабиновича на эту же тему.

техническое
kommari
Особо никогда не был в восторге от Фэйсбука, но, к сожалению, туда ушло большинство людей, которых интересно читать и с которыми интересно общаться. Да и писать мелкие заметки там удобнее.

Однако, попав второй раз ряд под бан, при этом за пост, содержание которого было направлено как раз против разжигания ненависти, думаю, что свою ФБ деятельность буду минимизировать, если не сводить к нулю, а писать в ЖЖ и в ВК.

Все лучи ненависти и сто хуёв господину Цукербергеру мысленно посланы.

С коммунистическим приветом, ваш Коммари.

коммунистические частушки
Lenin
kommari
indeks

Индекс Доу Джонса улетает вниз
Так что встречи с ним уже не жди
Маркс и Ленин правду говорили нам:
Загнивает ваш капитализм...

О диалектике. Притча.
kommari


"Профессор Каменский начал изучать диалектический материализм 60-летним и продолжал это делать 20 лет, прежде чем он испытал просветление. После этого он стал преподавать его в Высшей Партийной Школе.

Однажды один его ученик, доцент Коваленко, спросил у него:

- Профессор, если я все понял в диалектике, то что мне делать дальше?

- Выбросить эту мысль, ответил профессор Каменский.

- Но если у меня нет никаких сомнений в том, что я всё понимаю в диалектике? - настаивал доцент Коваленко.

- Ну, в этом случае ложитесь в Мавзолей, - сказал профессор Каменский".

("Дзен-коммунизм в притчах")


пусть юбилей и позади...
kommari

ioffe_oktjabrj

Г.З.Иоффе. Великий Октябрь и эпилог царизма.

1987

373 стр.

В книге раскрываются консолидация правых, в том числе монархических сил в послефевральский период, их попытки предотвратить социалистическую революцию и борьба против победившего Октября с целью установления контрреволюционной военной диктатуры. Автор показывает действительное место, которое в этой борьбе занимали свергнутые Романовы, опровергая многочисленные вымыслы буржуазной историографии.

Файл pdf (с OCR).

Размер файла 7 мегабайт.

Генриха Зиновьевича читать можно и сейчас. Он, конечно, несколько "перестроился" после падения Советской власти, но в сравнении с некоторыми - умеренно. И остался профессиональным историком.


Судьба решила. Притча.
kommari


«Краском Петров (краском — это красный командир, не путать с красконом — красным консерватором, который не любит оппортунистов, геев и веганов) однажды получил приказ атаковать колчаковцев, хотя его отряд был в два раза меньше, чем отряд белых. Сам он знал, что победит, но бойцы его отряда засомневались.

Тогда краском Петров сказал своим бойцам:

— Товарищи, после партсобрания я брошу монету. Если выпадет орел, мы победим, если решка — проиграем. Судьба пусть определит успех сражения, но приказ РВС выполнять нужно.

После того как коммунисты обсудили на партсобрании перспективы революции в Африке и вопрос с распределением валенок, краском Петров собрал бойцов и бросил монету. Выпал орел. Бойцы обрадовались и с легкостью разбили колчаковцев.

— Как-то все это не очень соответствует диалектическому материализму, задумчиво заметил после боя краскому Петрову комиссар Рубинчик.

— Очень даже соответствует, ответил краском Петров и показал комиссару Рубинчику монету с двумя орлами».

("Дзен-коммунизм в притчах")

ужасы в прошлом
kommari
kpss

- Вася, а что это такое - КПСС?

- Это, Ваня, была такая партия. Тоталитарная. Заставляла людей строить города, атомоходы, космические корабли, садики, школы, больницы, стадионы, библиотеки, дворцы пионеров. Просто звери были какие-то, в общем. К счастью, все эти ужасы уже в прошлом.

Геббельс был первым...
kommari

«Мы работаем на Россию тремя тайными радиостанциями. Векторы: первый – троцкистский, второй – сепаратистский, третий – национально-русский. Все – резко против сталинского режима. Здесь мы даем взорваться всем возможным бомбам и используем уловки, зарекомендовавшие себя во время кампании на Западе».

(Йозеф Геббельс, 30 июня 1941 года).

Любопытно, что акция по развалу СССР шла точно по этим трем рецептам: 1) левые активисты-неформалы ("в СССР неправильный социализм, вот свергнем КПСС - и построим правильный!") - не будем показывать пальцем и называть фамилии, чтобы не обижать этих нынче немолодых и часто грустных людей, 2) сепаратисты в советских республиках и, конечно же, самое главное - 3) Русские Люди - от Ельцина до Солженицына.

Кто не читал эту статью, то крайне рекомендую.


Гецов Г. * Как читать книги, журналы, газеты * Книга
kommari

gecov
Г.Гецов. Как читать книги, журналы, газеты.

1989

145 стр.

Небольшая книжечка эта попалась мне еще в советские времена и я извлек из нее несколько очень удачных советов, за что я автору до сих пор благодарен. Тем более что она не написана так, как это принято сейчас: «Бомж Петров прочел эту книгу и теперь он владелец банка «Петров и захребетники»!»

Именно чисто практические советы для людей, желающих максимально эффективно работать с источниками информации.

Файл pdf (с OCR).

Размер файла 4 мегабайта.


умеют, когда захотят
kommari
Музыка не моя, но вот картинка хорошая. Посмотрите, не пожалеете. И клюква, и космонавтика, и рептилоиды, и великодержавный русский запутинский патриотизм. Все как я люблю.


Сталинград
kommari
grad

Ничего не существует. Притча.
kommari

preview-23237165-650x341-98-1484578717


"Когда в 1927 году, после кровавого подавления восстания рабочих в Шанхае, описанного французом Андре Мальро в знаменитом романе "Удел человеческий", так никогда и не переведенном на русский, китайский коммунист Учитель Лю попал в застенки чанкайшистской контрразведки, то подвергся он там мучительным пыткам и истязаниям, которые переносил со спокойствием, присущим мудрецу и коммунисту.

Однажды в перерыве между пытками, утомленный его стойкостью, следователь сказал ему, отправляя в рот палочками комочки крупнозерного риса:

- Послушай, Лю. Ничего ведь нет в этом мире - нет ни Будды, ни диктатуры пролетариата. Нет коммунизма, нет капитализма, нет радости, нет печали. Нечего отдавать, потому что нечего взять.

Учитель Лю долго молчал, не отвечая ничего. Потом наклонился вперед, выхватил у чанкайшисткого следователя палочку для еды и воткнул ее тому прямо в сердце.

- Если нет ничего, - спросил китайский коммунист Учитель Лю у чанкайшистского следователя, бьющегося в предсмертной агонии, - то откуда тогда такая боль и страдание?

После чего он выпрыгнул из окна второго этажа, и исчез в узких улочках Шанхая, а затем укрылся на конспиративной квартире Коминтерна".

("Дзен-коммунизм в нескольких притчах")


Драма с «Драмой российской истории»
kommari

В связи со столетием революций 1917 года я часто обращался к книгам и статьям советского историка Виталия Ивановича Старцева, некоторые книги его я лично отсканировал и ввел, таким образом, в сетевую жизнь. Чем и горжусь немножко.

Характерно, что даже современные западные историки отмечают, что работы Виталия Ивановича нисколько не потеряли своей ценности.

Но вот эту историю я узнал совсем недавно. И она очень хорошо показывает сучье время, которое наступило в России после падения Советской власти.

«В 2002 г. вышла крупная коллективная монография «Драма российской истории: большевики и революция». Она была издана под эгидой Фонда А. Н. Яковлева, бывшего идеолога ЦК КПСС, который резко поменял свои прежние взгляды. В обращении к читателю А. Н. Яковлев говорил о необходимости избавить людей от «химер, навязанных обществу коммунистической идеологией», о том, что большевики избрали «больной вариант исторического развития» через классовую борьбу, «физическое подавление» оппонентов. Он утверждал, что Февральскую и Октябрьскую революцию «осуществило политизированное меньшинство при пассивной позиции основных масс народа», что большевики опирались на маргиналов и люмпенов и совершили не социалистическую революцию, а контрреволюцию, закрыв путь к демократии, открытый Февралем.

Глава по истории Февральской и Октябрьской революциям в этой монографии была написана В. И. Старцевым незадолго до смерти. Он изложил историю 1917 г. исключительно в фактологическом ключе, опираясь на свои работы, созданные в советский период. Тем не менее, эта фактология сама по себе показывала несостоятельность позиции А. Н. Яковлева. Рассказ В. И. Старцева об истории Февраля доказывал, что именно царь сделал все, чтобы разразилась революция, «отказываясь от компромисса» и «усиливая репрессии», а после начала стихийного протеста против нехватки хлеба именно царь приказал стрелять в безоружных демонстрантов. В результате вспыхнуло восстание, и царь не нашел сил, чтобы его подавить, а революция получила мгновенную поддержку по всей стране. Иными словами, ни о каком меньшинстве и пассивной позиции основных масс в Февральской революции говорить не приходится. Описывая историю прихода большевиков к власти, Старцев показал, что Временное правительство могло остановить их марш в любой момент, издав декреты о земле и мире. Однако оно этого не делало, и большевики взяли власть как партия, которая осуществила то, чего требовало большинство населения страны. По ходу изложения событий автор не выражал прямой симпатии к большевикам, но и не осуждал их. Его позицию можно суммировать так: я изложил факты, и пусть читатель сам делает выводы.

Однако в конце главы появились жесткие выводы, которые сделаны совсем в другом ключе и не вытекают из текста. Подробно цитируются оценки Октября, данные противниками большевиков, а затем делается вывод о том, что «за фасадом советской власти скрывалась жесточайшая партийная диктатура». Все те идеи, которыми ранее Старцев в своих статьях объяснял проблему насилия и диктатуры в истории русской революции, в тексте главы отсутствовали. Такая нетипичная для В. И. Старцева односторонность вызывает у меня сомнения в полной аутентичности текста. Не могу утверждать, но не могу и исключить того, что с текстом была проведена редакторская работа уже после смерти автора. Тем более от его коллег, которые были знакомы с рукописью Виталия Ивановича, знаю, что этого не было у него написано.

Не просто быть историком в России».

В.В.Калашников, из коллективного сборника 2016 года «Политическая история России XX века», посвященного памяти В.И.Старцева

«…что этого не было у него написано»!

Я тоже, еще когда читал сборник «Драма российской истории: большевики и революция» — и я же его тоже отсканировал и выложил на rabkrin.org, обратил внимание на то, что статья Старцева в ней как бы состоит из двух разных частей, или написана двумя разными людьми.

Так что нисколько не сомневаюсь в фальсификации, допущенной казенными, теперь уже ельциновскими «учеными» под руководством ренегата Яковлева.


"из-за острова на стрежень" по-фински
suomi
kommari

Коли сегодня уж столетие другой, пусть и маленькой революции, то вот еще про Финляндию.

В национальной истории практически каждой страны есть герой, аналогичный русскому Степану Тимофеевичу Разину, то есть лихой предводитель крестьянской войны.

Даже в маленькой Финляндии.

Звали его Йаакко Илкка и был он предводителем так называемой "дубинной войны" (конец XVI века) - когда финские крестьяне дубинами расправлялись с людьми с хорошими генами - то есть с дворянами, работниками налоговых органов и силовиками.

Восстание проиграло, конечно, Илкку казнили, но его имя прочно вошло в финский фольклор.

Народная песня, посвященная ему, заканчивается словами:

Отправили его на виселицу
Но наверное совет Илкки этот
Жив еще в устах народа:
Красивее жизни раба
Смерть на виселице.

(Ne veivät hirsipuuhun.
Mut varmaan Ilkan neuvo tää
Viel’ elää kansan suussa:
Kauniimpi orjan elämää
On kuolo hirsipuussa.)

Что страшно напоминает сказанное столетиями позже во время первого в истории восстания рабочих в городе Лионе: "Лучше умереть свободными, чем жить на коленях!"

И опять не оставляет мысль, что Карл Маркс был прав в своих интересных идеях насчет классовой борьбы, которая красной нитью проходит через всю историю человечества.

И что нынешнее состояние - когда люди живут в рабстве у банков и Начальства - оно временное.

На фото реконструкция облика товарища Илкки.

jaakko_ilkka

27.1.1918
suomi
kommari
100 лет с начала рабочей революции в Финляндии, кроваво подавленной белыми палачами и немецким экспедиционным корпусом.

Одной из более неявных сторон финской революции была борьба простых финнов против шведскоязычной элиты.

вот такая вот диалектика
kommari

И вот, говорит журналист Максим Шевченко, который теперь себя репрезентатирует как один из руководителей "Левого фронта" (да, и странно мне это, потому что всего несколько лет назад "ЛФ" был на Болотной, а журналист Шевченко вместе с другим крупным русским левым по фамилии Кургинян был строго в другом месте, на Поклонной - но кто ж такие вещи в России помнит, разве только я в своей чухонской глубинке), власть почему не пустила в прокат фильм "Смерть Сталина"? Потому что, будь он в прокате, популярность КПРФ очень бы увеличилась, как и ее кандидата на выборах. От массового возмущения и негодования. Но власть умная, и она фильм не пустила.

Это очень странная логика. Возможно, это тоже можно назвать диалектикой. Вообще чего только этим многострадальным словом - диалектика - некоторые не называют.

С этой точки зрения нужно побольше и почаще фильм "Триумф воли" показывать, или издавать массовыми тиражами брошюру "Унтерменш" - потому что они вызовут не менее массовый подъём антифашизма.



Особенно среди молодежи. Молодежь ведь у нас ого-го какая. Гей-тверки танцует и все такое. А как посмотрят про дебилов Жукова, Берию, Маленкова и Хрущева в веселом европейском фильме - так они тут же как один станут за социализм, за СССР.


Аврус А.И.* Пролетарский интернационализм в действии (МОПР) * Книга
Lenin
kommari

avrus

А.И.Аврус. Пролетарский интернационализм в действии (Из истории Международной организации помощи борцам революции).

1971

89 стр.

В предлагаемой монографии автор на основе изучения материалов московских, ленинградских и саратовских архивов, периодической печати 20-х годов делает одну из первых в советской исторической литературе попыток показать деятельность МОПРа и особенно его Советской секции по развитию интернациональных связей трудящихся СССР с пролетариатом капиталистических стран в 20-е годы.

Международная организация помощи борцам революции (МОПР) — благотворительная организация, созданная по решению Коминтерна в качестве коммунистического аналога Красному Кресту. Имея отделения в десятках стран мира, оказывала денежную и материальную помощь осужденным революционерам.

Файл PDF (с OCR).

Размер файла 3 мегабайта.

Про МОПР на русском языке до сих пор нет хорошего исследования. Впрочем, не только про нее.


порядок наведэ
burzhuizaputina
kommari

страна простого трудового народа
kommari
http://rabkrin.org

1942 год. Возможно, самый страшный год во всей не только советской, но и русской истории. Немец рвется к Сталинграду…

В это время тиражом 20 000 экземпляров в СССР в издательстве «Наука» выходит книга выдающегося русского филолога М.М.Покровского «История римской литературы».

Вы когда прочитаете у очередного говнюка, что СССР был государством Шариковых и про отрицательный генетический отбор, вы просто вспомните, пожалуйста.


покайтесь, люди добрые!
kommari
http://rabkrin.org

Книжечку тут увидел свеженькую — и даже скачал из-за ейной обложки.

Вот, брат, с 1984 года (как при Андропове — sic! был снят одноименный фильм Абуладзе) нас все настойчиво призывают за что-то покаяться. Прибалты за «оккупацию», поляки за освобождение от немцев. Молдавия на днях какие-то калькуляции сделала. Украина — ну, тут без слов… За всё вообще — от уничтожения укродинозавров и до. Алла Гербер за Холокост (и это не шутка). Попы и запутинские монархисты во главе с Крымской Дурой — за Николая с семейством.

Покайтесь, русские, и только это вас спасет.

Как же вы зае*али, если честно.

Россию спасет только реиндустриализация, развитие науки и техники, беспощаднейший террор против воробуржуев и казнокрадов, власть Советов. То есть социализм.

А каяться русским не за что. А кто их за что-то каяться призывает — то это однозначный враг.


всё еще
kommari

?

Log in

No account? Create an account