советские и "Народная воля"

На сайте Рабкрин выложил трехтомник воспоминаний Веры Николаевны Фигнер, который добрые люди отсканировали и выложили.

Отношение советских к организации "Народная воля" в советское время претерпевало разные изменения. Сразу после революции оно было однозначно позитивным - знаменитый ленинский план монументальной пропаганды, то есть установление памятников революционерам-предшественникам, включал в себя и памятники народовольцам - Перовской, Желябову, Кибальчичу.

В 1933 году за подписью Молотова Совнарком принял постановление:

«Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет: Увеличить размер персональной пенсии участникам террористического акта 1 марта 1881 года: Вере Николаевне Фигнер, Анне Васильевне Якимовой-Диковской, Михаилу Фёдоровичу Фроленко, Анне Павловне Прибылёвой-Корба и Фани Абрамовне Морейнис-Муратовой — до 400 рублей в месяц с 1 января 1933 года. 8 февраля 1933 года, Москва, Кремль».

Однако позже произошло изменение.

Историк Ольга Шемякина пишет:

"В июне 1935 г. ЦК ВКП (б) выпустил постановление «О пропагандистской работе в ближайшее время», в котором содержался призыв «разъяснить, что марксизм у нас вырос и окреп в борьбе с народничеством (народовольчество и т.п.) как злейшим врагом». Новая, однозначно негативная, оценка народничества получила свое оформление в книге Ем. Ярославского «Разгром народничества марксизмом» (1939). В ней народничество было представлено как чисто интеллигентское движение, не имеющее какой-либо социальной базы, «беспочвенное» и «бесплотное», опирающееся исключительно на свою теорию «героев и толпы». Среди причин такого резкого поворота чаще всего называют убийство С.М. Кирова в декабре 1934 г., которое могло осознаваться как прямой аналог террористической деятельности народовольцев. Кроме того, в этот период на смену революционному утопизму 1920-х годов приходит патриотическая и государственническая сталинская идеология, в которой героям революционного народничества уже не было места".

Тем не менее народоволец-террорист Николай Александрович Морозов и после пользовался почетом и уважением в СССР.

Любопытно, что уже в 60-е годы за народовольцев топили советские либералы, например писатели Юрий Трифонов и Юрий Давыдов (последний, кстати, единственный из подписантов позорного письма 42-х в 1993 году, который публично раскаялся в сделанном). Даже у Войновича был комплиментарный роман о Вере Фигнер.

Их, очевидно, в народовольцах привлекало противостояние небольшой группы людей Системе.
burzhuizaputina

Есть ложь, есть наглая ложь, а есть Николай Сванидзе

В 2015 году Николай Сванидзе выпустил документальный фильм о Феликсе Дзержинском в рамках своей программы «Исторические хроники с Николаем Сванидзе». Тональность фильма не удивляет. Но что вызвало изумление, так это сенсационные открытия «историка».

разбор
Lenin

как оно было на самом деле

"Наткнулся на статистику о реальном техническом положении дел в России начала ХХ века. Как следует из материалов Переписи, из 14 млн. орудий для вспашки железные плуги составляли всего 33,7%, из 17,5 млн. борон железных было всего около 2%. Т.е. в начале ХХ века основным инструментом была деревянная соха.

Идём далее. По данным Департамента таможенных сборов, в 1913 году в Россию было ввезено сельскохозяйственных орудий на 48,9 млн. руб., в том числе кос на 1,4 млн. руб., серпов., ножниц для стрижки овец, лопат, вил и т.п. ещё на 1,1 млн. руб.

России приходилось импортировать косы, вилы и серпы(!) Если взять те же косы, то на продукцию австрийской фирмой «Шрекенфукс» приходилось 3-4 млн. кос в год, а российские заводы производили их всего 200 тыс. штук в год.

Т.е. самый простейший сельхозинструмент приходилось закупать в Европе. Эта ситуация стала роковой в Первую мировую, когда импорт австрийских кос, немецких плугов, вил и т.п. и более сложных механизмов (косилок, маслобоек и т.д.) стал невозможен. Страна осталась один на один с деревянными изделиями для сельского хозяйства".

(из ТГ Толкователь)

Из какой же глубокой задницы советским коммунистам пришлось вытаскивать Россию (которую мы потеряли).
burzhuizaputina

куда же вы денетесь

"Замминистра иностранных дел Польши Павел Яблоньский в беседе с Польским агентством печати заявил, что у Варшавы есть механизмы для взыскания штрафа с «Газпрома».

По его словам, с взысканием прошлого штрафа с российской компании проблем не было, как их не будет и в этот раз".

7 с лихвой миллиардов.

Не сомневаюсь даже. Все будет выплачено тютелька в тютельку. Потому что коли вы подписались на роль энергетической сверхдержавы,то кушайте.

На охранительских пабликах грозные сотрясания кулачками в воздухе. Ровно как в прошлые разы, о которых уместно напомнил польский пан.

С днем рождения, Вова!

какие ваши доказательства?

А.И.Колпакиди и Е.Ю.Спицын в студии МПГУ. "Свидетельства заговора Тухачевского".



К чести Спицына надо сказать, что по итогу он четко зафиксировал, что ничего конкретного Колпакиди не представил. От слова вообще. То есть совсем.
burzhuizaputina

глыбище

Об авторе "памятника" Есенину:

"Автор скульптурной композиции "Реквием по Есенину" ("Ангел русской поэзии") - член международного союза художников при ЮНЕСКО, академик Международной академии информатизации и президент Международной академии доброты, "экстрасенс и бионергетик" Григорий Викторович Потоцкий. Успешный 66-летний скульптор и живописец, ученик молдавского скульптора Лазаря Дубиновского, выпускник Одесского художественного училища им. М. Б. Грекова. Сам из Кишинёва, с 1993-го живёт в Москве. На его счету более 200 выставок, более 120 памятников в России, США, Франции, Мексике, Турции, Канаде, Непале, Латвии, Армении, Болгарии, Румынии и др. Очень плодовит, берётся за всё - от памятника Андрею Сахарову в Нижнем Новгороде, памятника семье Рерихов (в виде пирамиды) в Индии или памятника Александру Солженицыну в Эквадоре до памятника "Неизвестному спасителю евреев" в американской Филадельфии и памятника Бобу Марли на Ямайке. В 2007 году в Нью-Йорке вручил тогдашнему генсеку ООН Пан Ги Муну макет памятника "Благодарность Америке. Америка — победа мира". В последние годы занят проектом повсеместного размещения своих странноватых трёхметровых конструкций "Символ мира и доброты «Одуванчик»" (металлический стержень, из которого в разные стороны расходятся пруты; к прутьям припаяны изображения раскрытых человеческих ладоней с глазом посередине), в которых многие видят "мрачную оккультную каббалистическую символику". Говорят, что Григорий Викторович пользуется покровительством московской мэрии."

Культурка, которую мы заслужили.

в порядке дискуссии

Товарищ, с которым (которой) я частенько разного мнения, но как-то до сих пор умудрились не расплеваться, пишет:

"В общем, по всем параметрам, социализм будет царством наиболее полной демократии, в том время, как государственный социализм — это путь в тупик, из которого можно идти только назад или биться головой об стену".

Это вообще довольно распространенный ответ на вопрос, как можно было бы уберечь нашу Советскую власть: рабочая демократия.

И я, конечно, ровно того же мнения. И писал об этом не раз - что никак нельзя допускать отрыва управленцев (которые, особенно на переходном периоде, никуда деться не могут) от трудящихся. Но...

Вот смотрим историю нашей русской революции.

Показательно, что каждый оппозиционер в Партии становился сторонником рабочей демократии, когда вышибался из руководящей группы.

Товарищ Троцкий - даже по мнению Ленина в его "характеристиках", перегибающей по части администрирования (то есть "в порошок сотру!") в 1923 году начинает, еще при живом Ленине, дискуссию о внутрипартийной демократии - сразу после того, как остальные члены руководства начинают ограничивать его власть в РККА (что, кстати, на мой взгляд не очень криминально - все-таки армия не может находиться под контролем какого-то одного человека).

Его тут тут же начинают долбать Сталин, Зиновьев, Каменев и Бухарин (главред "Правды"). Пока еще относительно мягко. Но при этом напоминают Льву Давыдычу, как он жестко долбил на X съезде рабочую оппозицию, которая как раз была за очень большую рабочую демократию.

Не проходит много времени, как уже Каменев и Зиновьев начинают борьбу со Сталиным и Бухариным. И вдруг тоже становятся сторонниками демократии. Интересно, что дискуссия 23-го года велась где угодно, но не в Петрограде - там у Зиновьева мышь троцкистская не проскочила бы, так все было хорошо с демократией.

Бухарин со Сталиным злорадно напоминают Зиновьеву всё, что тот ранее говорил о Троцком и о демократии.

Зиновьев, Каменев и Троцкий объединяются и еще больше становятся борцами за демократию, но проигрывают, опять же, в том числе и потому, что им напоминают, что они в свое время говорили друг о друге.

Не проходит много времени, как уже Бухарин... Ну, вы поняли. Естественно, Николай Иванович тоже становится за демократию, забывая, как в свое время искусно манипулировал "Правдой", когда долбали оппозиционеров.

То есть какая-то унылая закономерность вырисовывается.

Что говорит о том, что есть более широкая проблема - как совместить демократию (которой я безусловный сторонник, хотя то, что ею называют сейчас, я демократией назвать не могу) с диктатурой пролетариата. И это очень непростой вопрос, именно в самом сложном, то есть переходном периоде.

Именно возвращаясь к предыдущему - являются ли для коммунистов отцы-основатели фигурами абсолютно сакральными, думаю, что тут просчет был допущен самим Лениным. Который в самом конце это почувствовал, но уже не успел ничего сделать. Кстати, тоже фактически оказавшись в стороне от власти, правда, по болезни (в версию о том, что он был преднамеренно изолирован, я не верю).

Власть - очень страшное дело, короче.

Collapse )

исполняя пророчества

Тут, до меня, значит, опять донеслось, что коммунизм - это типа светская религия такая, а Ленин с Марксом - это у них, то есть у нас, святые апостолы, красные такие Моисеи и Павлы.

Я за всех коммунистов решительно не уполномочен говорить, тем более что коммунист я плохой, взносов в партячейке не плачу, потому что КПСС запретили, а новые партии, при всем моем уважении, периодически то начинают бороться с сионизмом, то за права сексменьшинств, то - кое-кто - поддерживать белорусских оппов, то вообще превращаются в невесть Бог знает его что, так что, в общем, как-то я пока так, сам по себе, прикованный цепью к своему пулемету...

Тем не менее, если за себя и от себя, то никакого религиозного поклонения ни к ЕПУ, ни к его основоположникам у меня нет. Просто другого, более лучшего описания мира, в котором существуют Абрамович с одной стороны, и мои хорошие знакомые, люди умные и работящие, которым приходится работать иногда в прямом смысле до седьмого пота, чтобы просто выживать, я не знаю. Как и в смысле предложений, что делать вторым с первыми для исправления этой ненормальной ситуации. Поэтому, извините конечно, но так и буду верным марксизму и интернациональному коммунизму.

Однако даже если! От кого мы слышим упрек в квазирелигиозной природе коммунизма? Слышим мы его от людей, которым бог-отец, бог-сын и святой дух - это деньги, деньги и еще раз деньги. Потому что только они, родимые, и есть главное, мера всех вещей в том мире, в котором мы живем. И эта вера посильнее будет даже нашей веры в возможность равенства, братства и человеческой свободы. И последнее - даже если это просто вера, мне как-то симпатичнее.

Кстати, в забеге на самого богатого человека России вновь сменился лидер. Это теперь Потанин - тот чувак, который экологическая катастрофа под Норильском. Михельсон Конрад Карлович, или как там его, за которого я, естественно, не могу не болеть, пока отстает. Но я в него верю.
burzhuizaputina

здравствуйте, девочки!

"Иностранные поставщики комплектующих для российской авиации единовременно отказались от сотрудничества с Россией. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на директора департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга Василия Шпака".

"Премьер-министр России Михаил Мишустин рассказал о планах по восстановлению радиоэлектронной промышленности в стране, передает ТАСС."

А как дышали! А сколько сколько было слов про дурацкую советскую автаркию! О том, как гораздо лучше встраиваться в международные (читай: западные) технологические цепочки!

30 лет по дороге в никуда...