kommari (kommari) wrote,
kommari
kommari

Categories:

hell bells



Это у Мальгина в ЖЖ - кусочек из советского документального фильма "Фабрика манекенов" (1966) (по ссылке вроде весь фильм целиком).
Кому лень смотреть - агитпроповское обличение в стиле "На чью мельницу льют воду пресловутые Жучки-Битлз?"

Что тут можно сказать. Лучше, чем И.В.Сталин не скажешь: "Наша пропаганда ведется плохо, говно какое-то, а не пропаганда".
(запись Юдина и Шепилова с совещания группы секретарей ЦК КПСС, занимающихся идеологией, 20 октября 1952 года в Кремле - стенограмма не велась, авторы записывали по памяти, у них в записи слово "кака", но это в сущности одно и то же).

Если же чуть подробнее, то агиптроп и гэбэ, как я уже неоднократно писал, навредили Советской власти больше, чем ЦРУ и МИ-5 и МИ-6 вместе взятые).

Самое поразительное, что посыл этих обличений рокенрола совпадает почти дословно с какими-нибудь консерваторами из "библейского пояса" США и вообще ультраправыми на Западе, которые писали, что все эти "Битлз" и рокенролы - происки агентов коммунизма и сатанистов, призваных разрушить западную христианскую культуру. Пару лет назад скачал я в торренте американский документальный фильм "Колокола ада" - тоже про рокенрол - но уже 80-х годов - там на полном серьезе пишут что "AC-DC" и "Лед Зеппелинг" - это агенты жыдомасонов, что в их песнях заложен сатанинский мессидж, что если прокрутить их песни задом наперед, то будет услышны тайные послания - и прочий бред, знакомый по статьям, например, журнала "Наш современник" и "Молодая гвардия" конца 80-х годов.

То есть - наша идеология здесь трогательно смыкалась с самыми реакционерами Запада.

Потому что на каком-то этапе из идеологии будущего - прогресса и развития - она стала идеологией охранительской и консервативной.

В здоровом консерватизме ничего плохого нет. И в том, чтобы обличать западный шоу-бизнес - который проглотил и контркультуру 60-х, и гораздо более агрессивную панк-культуру 70-х - тоже ничего зазорного нет. Дуры, получающие оргазмы на концертах битлов вечны - такие же потом они будут получать их на концертах "Спайс гёрлз" и "Ласкового мая".

Опять же - многие проблемы СССР были вызваны тем, что это была страна перехода от крестьянской цивилизации к городской. За это и меня и вообще советских ругают часто - за крестьяноедство, вот и Путин вчерась посетовал, что-де советские уничтожили крестьянство. Это не злые происки коммунистов, Владимир Владимирович, вас обманули, это общемировой процесс.

На практике в 30-е годы из деревни в город перебралось 27 миллионов крестьян, в 1939-59 - еще 24 миллиона. Процесс продолжался и потом. Такая огромная масса - перестав быть крестьянами, горожанами быстро стать не могла - это происходит только третьем поколении, как известно. Эта многомиллионная масса была страшно маргинализирована, ее окультуривание, хотя оно и происходило и страна тратила на это кучу ресурсов, но просто не успевало переварить.

Изнутри этой массы перло и мещанство - с его культом потребления ("сделайте нам красиво", как это точно подметил еще Маяковский). Ну и - само собой - низкопоклонничество перед Западом (которое русскому мещанству вообще всегда было присуще, синдром Смердякова).

Но. Вместо того, чтобы заниматься тонкой работой агитпроповцы занимались своим любимым - "держать и не пущать" - что, особенно у молодежи - порождало цинизм и двоемыслие - потому что музыка тех же Битлз есть реально хорошая, и нужно было не заниматься херней, прости Господи, а наоборот - всячески "пущать и разрешать" - подчеркивая, что и рокенрол и вообще контркультура явления антибуржуазные, пусть и с перехлестами, что в них есть здоровый демокритзм низов, культура простой городской молодежи, которую буржуи стараются приручить, коммерциализировать, сделать элементом Системы.

Но проще было снимать вот такую хрень - при этом между собой все эти авторы с удовольствмем тот самый "Битлз" и слушали, под него танцевали и над заказчиками из Агитпропа ЦК смеялись. А двоемыслие разрушает не только общество - но и тех, кто им занимается. Отсюда и те странные метаморфозы, которые происходили с советской интеллигенцией (большей частью гуманитарной, научно-техническая оказалась чуть покрепче) - которые и родили тэг "массовые расстрелы интеллигенции".

Еще раз - сколько бы не ругали меня за это мысль - причина гибели страны была более культурной и духовной, чем экономической.

Как-то так.

Tags: культур-мультур
Subscribe

  • обосрамшись

    В самом ролике ничего нового нет, но интересно читать комментарии. Когда пишут люди, у которых память немного более длинная, чем у аквариумных…

  • про братушек

    А вот что действительно системно НЕ РАБОТАЛО, при этом НИКОГДА, при этом что у русских, что у советских, так это ставка на "славянскую…

  • Ленин и Польша

    Яжборовская И.С. * В. И Ленин и вопрос о независимости Польши (1968) * Статья

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

  • обосрамшись

    В самом ролике ничего нового нет, но интересно читать комментарии. Когда пишут люди, у которых память немного более длинная, чем у аквариумных…

  • про братушек

    А вот что действительно системно НЕ РАБОТАЛО, при этом НИКОГДА, при этом что у русских, что у советских, так это ставка на "славянскую…

  • Ленин и Польша

    Яжборовская И.С. * В. И Ленин и вопрос о независимости Польши (1968) * Статья