kommari (kommari) wrote,
kommari
kommari

Category:

почему?

Вот чего я все никак не могу понять.

На первой фотографии римская фреска из Помпей, I век нашей эры.

roma

На второй фотографии рисунок из средневековой рукописи, если Альцгеймер меня не подводит, XII век нашей эры ("Адам и Ева в раю").

paratiisi

Почувствуйте разницу, так сказать.

Ну ладно, Запад пал под натиском варваров, всё такое. Но ведь в Византию никто не вторгался (кстати, почему?) и она сохранила преемственность с античностью. Но и там в общем регресс, пусть и не столь вопиющий.

Действительно, чуть ли не тысяча лет псу под хвост. Почему?

К звездам бы ведь уже летали.
Tags: история, странное, хочу все знать
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 175 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
По мне, так не было этой тысячи лет. Тоже и с каменными постройками, до III века есть, а с между III и XIII пустота.
В Институте механики при МГУ когда-то был профессор математики, который доказывал, что средних веков не существовало, соотнося события, разнесенные по истории столетиями, и доказывая, что это одни и те же события. Рисовал, кстати, тоже здорово. Где-то дома лежат фотографии его работ.

flusspferd17

1 week ago

4ernii_lector

1 week ago

softranger

1 week ago

4ernii_lector

1 week ago

softranger

1 week ago

4ernii_lector

1 week ago

softranger

1 week ago

flusspferd17

1 week ago

asox

1 week ago

4ernii_lector

1 week ago

iarwen

1 week ago

radostn

1 week ago

Монотеистические религии отупляют?
любые

coyoteodin

1 week ago

Был я в этих ваших Помпеях и никак не мог найти вход на раскопки. А потому что окружающая современная действительность не очень то и отличалась от раскопанной.

А выводы делайте сами.
Точно был?

Не найти место раскопок это нужно быть или пьяным в дупель, или просто соврамши.

akalashnikov02

1 week ago

gerat

1 week ago

plan_pu

2 weeks ago

Бертран Рассел писал в "Истории западной философии" (правда я эту его книгу воспринимаю довольно критично и недоверчиво), что к IV веку даже языческие философы и поэты начали воспевать уродство и грязь, соединенные с достоинствами чистой души. Культ тела стал считаться сугубо порочным, а он составлял важную часть античной цивилизации как таковой - просто надо понимать, что там не было ни романтики ни возвышенности - была красота плоти, чисто животная. Это уже в эпоху Возрождения и далее стали надевать на античную телесность поэтические ореолы. О, конечно, существовали легенды о восхищении идеалами красоты и в те времена: например о куртизанке Фрине, среди любовников которой был скульптор Пракситель, которому она позировала для статуи Афродиты Анадиомены - по легенде ее обвинили в безнравственности и судил афинский ареопаг, но ее защитник сорвал с нее тунику и судьи, пораженные красотой тела, оправдали ее. Но это была Греция. В Риме всё было и продажнее и циничнее и более жестоко (хотя античный мир вообще жесток).
Ну ладно мыться перестали. Но рисовать-то почему разучились?

asox

1 week ago

moonwalker72

1 week ago

Христианство во многом выжигало (в том числе и в буквальном смысле!) связь с античностью.

Но, кроме того, на Византию-то как раз тоже нападали, еще как. И в результате века то ли с 6, то ли с 7 им пришлось сильно начать экономить, потому что очень богатые хлебные регионы Византия потеряла (как раз в результате вторжений). В связи с этим тоже стала уходить "мода" на связь с античностью и пошла мода на более аскетические штуки. Результат сказался и на искусстве.

А потом еще и крестовые походы, которые шли в том числе и через Византию, оставляя после себя страшную разруху в ней (от которой после этих крестовых походов она до конца жизни так и не оправилась).
Ко всему прочему, 6 век отметился еще и эпидемиями ("Юстинианова чума"), и изменениями климата. Видимо, сработало наложение разных факторов: и природных, и экономических, и военных, и религиозных
В Византии, помнится, было иконоборчество. А до того многое из античного наследия было уничтожено как бесовское и прелестное.

И самое главное - книжные иллюстрации вообще и миниатюры в частности это особый жанр со специфической техникой. Подозреваю, что фреска из Помпей в разы уменьшена, а книжная миниатюра в разы увеличена.
Картины XII века не лучше - я даже погуглил. Детский сад.

vova_belkin

2 weeks ago

asox

1 week ago

torbasow

1 week ago

Так ведь одно ничуть не хуже другого. Просто у людей изменились цели и критерии.
точно.
кому и корова невеста

alex_dragon

1 week ago

Упрощение экономики вполне может вызывать уплощение искусства. Нам ли об этом не знать, на самом-то деле.
Византия - государство, на порядки более бедное, нежели Рим. (Римская Империя до раздела.) И одновременно - крайне конкурентное в плане борьбы за власть. Поэтому все византийское искусство - это фактически пропаганда и агитация. (Это касается и религиозных, и светских произведений.) Ну, а о Европе и говорить нечего...
Как бы Константин потому и перенёс столицу в Византий, так как эта часть империи была богаче и стабильней.

Vasily Vasilev

1 week ago

Anonymous

February 8 2019, 20:07:54 UTC 2 weeks ago

+Вот чего я все никак не могу понять... Чуть ли не тысяча лет псу под хвост. Почему?+
Странно, что Вы, будучи коммунистом, задаёте себе такие вопросы.
Да по причине всё того же коммунистического главного принципа - равенства.
Не забудьте, что всеми благами греко-римской цивилизации мог наслаждаться лишь очень узкий круг лиц. Настолько узкий, что по сравнению с ними круг современных олигархов, владельцев суперяхт - почти что широкие народные массы. И неравенства крайнего, неравенства вопиющего, какого сейчас и помыслить невозможно
Несколько сотен аристократов и несколько тысяч вдохновенных художников/учёных при них - способны целый народ и всю экономику страны на карачки поставить. Уж я знаю, о чём говорю - и Тадж-Махал свидетель.
И тут появилось христианство - с идеей хоть какого-то равенства. А равенство - оно всегда равенство в бедности, и иным быть не может. В том числе - в духовной бедности.
Далее со всеми остановками.
Пример.
Вот допустим - произойдёт революция. Вы и тогда будете удивляться - куда ж рублёвские-то дворцы подевались? Почему вместо них серые пятиэтажки? И почему величественные суперяхты океаны не бороздят? Так, плоскодонки какие-то только весельные плавают...Куда ж всё пропало-то, а? 1000 лет псу под хвост! С чего?
Неравенства в Средние века хватало.

Anonymous

2 weeks ago

int19h

1 week ago

Глядя на наши смайлики, не поверишь, что были передвижники.
Но сейчас есть и "нормальные" художники. Никас Сафронов, Шилов, Глазунов. :)

oleg_devyatkin

2 weeks ago

Anonymous

2 weeks ago

moonwalker72

1 week ago

asox

1 week ago

Когда я зашёл давеча в неаполитанский музей, где выставленны картины из Помпей, меня не покидало ощущение, что смотрю картины классицизма или импрессионизма 18-19 веков.
А когда в первом зале увидел скульптуру какого-то бога с глобусом(!!!), окончательно пришёл к выводу, что это никак не произведения 20 вековой давности.

А что касается античности-феодализма, так ещё Энгельс показал прогрессивность последнего.
А на глобусе Антарктида с Америкой, да?

v_otaku

1 week ago

Дел-то на пять минут гугла. Забейте в поиск «Парижская псалтырь» например, и сразу поймете, что примитивная схема «тысяча лет псу под хвост» не работает от слова вообще.

Anonymous

February 8 2019, 20:36:58 UTC 2 weeks ago

Ну ладно, Запад пал под натиском варваров, всё такое. Но ведь в Византию никто не вторгался (кстати, почему?) и она сохранила преемственность с античностью. Но и там в общем регресс, пусть и не столь вопиющий.

Вы знаете о запрете изображений человека и животных в Исламе и Иудаизме? Так вот, в Христианстве были схожие ограничения, чтобы не допускать скрытого идолопоклонства. Не такие жесткие как на Востоке, но тоже можно было изображать Святых и к ним причисленных (втч многих правителей), но в общем не приветствовалось. Опять же экон базис, ВРИ хоть и устояла в период Великого Переселения и климатических колебаний, Юстиниановой эпидемии, натиска Ислама, непрерывной цепи переворотов и ересей, но всё равно потрепало её знатно. Отсюда и упадок в искусстве. Просто История развивается не линейно, только по пути Прогресса, могут быть и чудовищные спады, почти снова в каменный век. До темных веков была "катастрофа бронзы", если бы не она и Санторин, то может и правда - уже бы на Альдебаране были.

Хотя есть и другой вариант ответа на Ваш вопрос. Новохронологи давно говорят что история развивалась линейно, по пути неуклонного накопления знаний. Что настоящая "Античность" была в Ренессанс, после "Темных веков". Те же Помпеи датируют концом 16 века н.э., вроде бы даже нашли там повторы мотивов Рафаэля, кресты на соборах, изображенные фрукты из открытого Нового Света. Тогда переход от простого рисунка к сложному (да ещё и в ренессансной традиции) объясним. А то что ученые настаивают на датировке до.н.э. объясняется желанием итальянцев, греков и прочих египтян "удревнить свою Историю". Лично я в эту версию не верю, уж очень недостаточные доказательства.
— Вы знаете о запрете изображений человека и животных в Исламе и Иудаизме? Так вот, в Христианстве были схожие ограничения, чтобы не допускать скрытого идолопоклонства.

Так вот почему порнография запрещена!..

irbis_s

1 week ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →