Меня действительно интересует, как вот люди меняют свои убеждения, особенно когда происходят такие гигантские катаклизмы, как в начале 90-х. Которые, кстати, быть может и не закончились.
В ЖЖ как-то приводил образцовый пример:
http://kommari.livejournal.com/2860061.html
Но вообще вопрос о том, может ли человек радикально пересмотреть свои убеждения.
Хотя сам я упертый, и упертых люблю, и поэтому мне так не хватает покойной Бабылеры, потому что, при том том что она, без сомнения, была контуженная на голову (мягко выражаясь), в последовательности ей не откажешь, так вот, отвечая на вопрос, может ли - конечно, да, конечно, может.
Но только вот когда люди при смене своих убеждений снова оказываются состоять при кормушке, у которой сменились хозяева - то я, простите, в такие смены убеждения не очень верю.
Снова диссиденты в пример. Хотя я их и не люблю, но вообще к ним отношусь ровно - это не они разрушили СССР. И вот был такой генерал Григоренко - а стал правозащитником. Хотя мог бы жировать на генеральской пенсии. Гоняло его ГБ потом, как вшивого по бане.
Или Сахаров. Как бы там к нему не относится (я отношусь плохо, и считаю крайне наивным человеком, которым манипулировала его супруга) - он входил в советскую элиту, три звезды Героя соцтруда не хухры-мухры. А стал изгоем. В Горький сослали. Мои горьковские знакомые, кстати, обижались - это что же выходит, мы всегда в ссылке живем?
А вот когда какой-нибудь Волкогонов всю жизнь просидел в президиумах при советском начальстве, а потом, когда пришло другое начальство, демократическое, он так удачно переменил свои убеждения, что снова оказался в президиумах... Или господин Яковлев, который мочил русофилов и либералов с твердых марксистских-ленинских убеждений, а потом вдруг прозрел - и снова оказался очень востребован у новых хозяев жизни...
Когда работник ИМЭЛ при ЦК, всю жизнь занимавшийся историей Коминтерна, вдруг пишет, что он узнал какие-то страшные правды, которые перевернули всю его жизнь - и после этого хорошо так начинает жить при Гуверовском институте в США...
Не верю. Я не Станиславский, я простой коммунист. Но вот не верю.
Если я приду к выводу, что Маркс-Ленин-Троцкий-Сталин ошибались - ну то есть а вдруг действительно окажется, что буржуи на самом деле хотят только одного: чтобы рабочему человеку получше жилось, я точно не запишусь в "Яблоко", я просто уйду в частную жизнь, буду пиво пить, скворечники делать, старушкам через дорогу помогать. А не сканировать черные книги коммунизма и биографии Аннушки Рэнд.
То есть - идеологичный человек имеет право на полную смену своих убеждений. Но после этого он теряет право на самую минимальную идеологическую деятельность.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →