В том числе "вспомнили" слова Ленина: "А на Россию мне плевать". И дали ссылку на воспоминания Георгия Соломона, невозвращенца, что уже, в общем, не делает мемуариста незаинтересованной стороной.
(В своих воспоминаниях Г.А. Соломон, приводя множество разных событий и фактов и называя совершенно точно десятки имён, по неизвестной причине называет Дзержинского — «Феликс Станиславович.» :))
Но все оказалось еще проще.
Ленин в этих самых мемуарах, а именно в главе 6, произносит указанные слова в саркастическом смысле, споря с наивным 18-летним радикалом, неким Саней.
«Вот как! - снова сцепился Ленин с ним. - Так что вы считаете, товарищ Саня, что для России парламентский режим тоже пережиток, который можно спокойно выбросить, как яичную скорлупу! Великолепно, я принимаю ваше глубокомысленное решение и всеми мерами приветствую его. Итак, долой парламенты всего мира, вплоть до старейшего из них английского! Долой!.. Ну, а что же вы предлагаете взамен этих отживших учреждений? Ведь вы, конечно, как ортодоксальный максималист, считаете, что и мировая - о российской мы, конечно, и говорить не желаем - буржуазия выполнила свою историческую миссию, а потому долой и её?.. Так ведь? - Да, так, - робко проскрипел Саня. - Правильно, - ехидным тоном сказал Ленин, - принимаю и даже ставлю вопрос шире. Принимаю, что вообще и демократия, и её режим тоже отжили свое. Принимаю и приветствую глубокие заключения товарища Сани… Да здравствует максимализм, а следовательно, по-максималистски же и немедленная диктатура пролетариата! Так, верно я говорю? Черт с ними и с крестьянами - ведь и они тоже мелкие буржуа, а значит, говорю о России, пусть и они исчезнут также с лица земли, как рудимент… Хорош. Ну а предлагаемый образ правления, раз вы изволите уничтожить парламент? Ну, мудрый Эдип, разреши!!..»
Я уже упоминал такое пользование "цитатами" со стороны кургиноидов, стариковых и прочих жуликов. Когда слова, сказанные саркастически, выдают за мнение человека.
Это же, кстати, касается и приписываемой Ленину фразе "Чем хуже, тем лучше", которую Ленин тоже употреблял для описания мышления своих оппонентов.