Пять человек получили огнестрельные ранения различной степени тяжести в результате ночной перестрелки в столичном районе Малминкартано. В больницу доставлено четверо мужчин и одна женщина. Все они в возрасте от 20 до 30 лет. По имеющимся предварительным данным, жизнь раненных находится вне опасности.
Полиция задержала на месте перестрелки несколько человек и конфисковала несколько единиц огнестрельного оружия. Причастность всех задержанных к инциденту выясняется. Согласно полиции, на телефон службы спасения поступило около двух десятков звонков, касающихся стрельбы. Первый звонок был в 0 часов 57 минут.
Полиция пока не выяснила главной причины перестрелки. Тем не менее, полиция предполагает, что речь не идет о криминальных разборках преступных группировок, так как все пострадавшие проводили вечер в общей компании.
Ну, постреляли и постреляли, горячие финские парни и все такое. Но так как "давно тут сидим", закрались некоторые сомнения.
Искать пришлось довольно долго, но таки сомнения подтвердились, по местным правилам в большинстве газет не сообщили одной детали, что разборка была между двумя группами цыган.
Не балканских, к счастью - не тех, которые слямзили мой велик, нет, местных, финских.
Сразу вспомнил, как несколько месяцев назад занесло меня на одно мероприятие. Был День борьбы с расизмом и меня уговорили прочитать доклад об истории русского меньшинства в Финке. Я прочитал, на каком-то этапе Остапа понесло и, рассказывая о бежавших в Финляндию кронштадстких мятежниках, несколько увлекся и заодно рассказал еще о военном коммунизме и переходе Советской России к НЭП-у, но потом все-таки вырулил в тему. А кроме меня там финские цыгане тоже рассказывали об истории своего народа. Парень, один молодой цыган, потом здорово играл на гитаре их песни, и все такое. Очень было интересно.
Уже уходя, этот самый парень меня догнал, поблагодарил за интересный рассказ, а потом попросил помочь с сигаретами из России. Ну, наши постоянно возят, потому что пока еще в России сигареты здорово дешевле, чем тут. Я вежливо сказал, что поспрашиваю на работе - у наших ингерманландских бабушек.
Он, сообразив, что я не понял, уточнил:
- Мне нужно блоков двести-триста, сможешь?
- Нет, - с грустью сказал я. - Не смогу.