kommari (kommari) wrote,
kommari
kommari

Category:

про кино

"Сталинград" в какой-то мере первый фильм, который вызвал некий раскол среди комментаторов (которых я читаю и которые для меня референтны) обычно единых в железобетонной максиме "кино - говно". И если часть хвалящих, безусловно, так или иначе мотивированы, и при этом некоторые явно материально, про других этого не скажешь - если уж только не впадать в полную мизантропию: "все, все куплены!".

Понятно, что люди, профессионально пишущие про советскую военную историю, просто откровенно рады, что фильм не стал очередной "цитаделью" и "сволочами", и за это прощают Феде то, что не прощают люди простые.

Я не видел фильма и откровенно говоря смотреть не собираюсь, мне хватило двух фединых предыдущих фильмов.

Потому что по моему глубокому мнению Федя Б. не режиссер. Федя - мальчик-мажор, изображающий из себя режиссера и получающий для этого деньги. На эти деньги он имеет возможность снимать фильмы, а, так как денег Федя получает много - в силу своей встроенности в Тусу - то его фильмы очень похожи на настоящие. И с технической точки зрения даже не уступающие средним фильмам там, За Бугром. И те, кто в них снимаются, иногда, хотя и редко, даже стараются заниматься Искусством, то есть играть.

Все это однако не отменяет того, что именно к Искусству это не имеет никакого отношения. Это всего лишь имитация. Как Киркоров - это имитация певца, Путин - имитация Отца Народа, менты - имитация стражей порядка, Госдума - имитация парламента, КПРФ - имитация компартии, а русские капиталисты - имитация западных капиталистов (при этом на основе карикатур из советского "Крокодила").

На самом деле все это не настоящее, вот и федино кино ровно такое же не настоящее.

Именно с точки зрения Искусства (позвольте уж сунуться в ту область, которая страшно далека от меня):

Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон...


Искусство - это именно гибель всерьез, как сказал Арагон Пастернак, оно требует от художника отдачи самого себя, оно же берет с него высокую цену, та самая жертва, про которую писал Александр Сергеевич, вообще во всем в этом, то есть в создании миров (а Искусство и есть создание художественными средствами другой реальности), есть что-то непосильное человеку - это попытка взять на себя роль Творца... Фауст, Мефистофель, проданная душа.

К Феде все вышеизложенное (и крайне трудно определяемое, как вообще трудно определяемы творчество или любовь, например) не имеет никакого отношения. Даже - в лучшем случае - если целью на выходе коммерческий продукт, который должен отбить вложенный в него баблос. Однако, боюсь, даже и с такой точки зрения слабенько - иначе бы не было нужды в таком интенсивном маркетинге.
Tags: кино-говно
Subscribe

  • было бы странно

    Примерно раз в неделю то в комментах, то в постах, то в статьях я читаю, что деление на "правых-левых" устарело, что в современном мире разделение…

  • рабочий - это существительное

    Про рабочий вопрос. Я, в 1001-й раз скажу и повторю, что я всегда в первую очередь за рабочих. Русских, финских, белорусских, турецких, даже…

  • почему же финны живут лучше

    Финская почта, которая была акционирована, после этого начала обычный в таких случаях процесс развала и ухудшения. Неудачные и неприбыльные решения…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • было бы странно

    Примерно раз в неделю то в комментах, то в постах, то в статьях я читаю, что деление на "правых-левых" устарело, что в современном мире разделение…

  • рабочий - это существительное

    Про рабочий вопрос. Я, в 1001-й раз скажу и повторю, что я всегда в первую очередь за рабочих. Русских, финских, белорусских, турецких, даже…

  • почему же финны живут лучше

    Финская почта, которая была акционирована, после этого начала обычный в таких случаях процесс развала и ухудшения. Неудачные и неприбыльные решения…