May 10th, 2010

есть ли тут ошибка? (немного любительской демографии)

Я, как модератор сообщества латынина.ру опускаю руки и отказываюсь разбирать ее последнюю передачу. У меня просто нет времени копаться в этом горячечном бреде, где созданные Сталиным в 1941 заградотряды, расстрелянный создатель "катюши", стратегические бомбардировщики, являющиеся оружием обороны, Никулин, Солонин, Суворов и прочая-прочая.

Извините.

Только один момент, мне близкий, хотелось бы рассмотреть.

Переедьте финскую границу в Выборге, посмотрите на асфальт, который вдруг перестал трескаться, на аккуратные домики вдоль шоссе, на города, похожие на города, а не бараки, и представьте себе, какой была бы эта страна (Латынина тут имеет в виду Россиию без 1917 года и Сталина - А.К.), если бы в ней жили не 5,5 млн., а 600 млн. человек. Неужели, вы думаете, у этой страны не было бы ядерной энергии? Неужели, вы думаете, она не была бы сверхдержавой?

То есть кабы не упыри-большевики, и прежде всего Сталин, было бы нас сейчас 600 миллионов.

Я не демограф. Знаю, что например, с США демографию мерять нельзя - Россия была в начале 20-го века страной аграрной, а в конце 20-го века (почему-то) индустриальной. Но вот, думаю, померяю-ка я как раз с близкими мне чухонцами - тем паче что Латынина  (и не она одна) на них ссылается как на релевантый источник сравнения, ну  и живу я в тех местах (вот тут и некий  dr_piliulkin написал мне, что его не интересует мнение о России живущего в Финке колбасного эмигранта).

Итак, я нашел цифры для 1910 года - мне этот год удобнее удобнее, потому что есть цифры для обеих стран, и 1990 год и де юре и де факто последний полный советский год нашей истории.

Финляндия (источник):

1910 год: население 2 943 400 чухонцев
1990 год: 4 998 478 их же

Коэффициент прироста, согласно моему калькулятору: 1,7

1910 год: Российская Империя (без Финляндии, Средней Азии, Кавказа и Привислинского края - то есть Польша)  - то есть Европейская часть + Сибирь (источник) - 126 910 000 (то есть тут, как я понимаю, и русские, и украинцы, и белоруссы, и эстонцы, и латыши и литовцы)

Умножаем эту цифру на 1,7 (так сказать, коэффициент безбольшевичности). Получаем: 215 747 000
Теперь находим цифры по реальному состоянию дел на 1990 год:

1990 год: РСФСР + все остальные республики Европейской части СССР (без Кавказа и Средней Азии)  (источник)  - 239 185 000.

Я честно говоря, удивлен сам - все-таки были в нашей истории очень трагические события , как, в первую очередь, приход к нам в 1941 году европейцев и убийство ими 26,5 миллионов наших людей.

И был бы благодарен, если бы кто-то не поленился и нашел мою ошибку - все-таки я не демограф.

Спасибо.

Пейзаж после битвы.

Коллега narodpress_info  сбросил ссылку на интересный клип.


И я - когда смотрел, особенно вторую часть (где 1946 год) - вдруг стал ловить себя на мысли, что, быть может, крутовато - все-таки, пусть и вороги, но солдаты, приказ выполняли, пусть и преступный.

А потом нашел - в поисках подробностей (бабушка мне рассказывала, но я уже подзабыл, как и что), вот этот пост:

http://nikoberg.livejournal.com/8933.html

И мои сомнения насчет крутоватости рассеялись. Полностью. Дотянулся кровавый Сталин. И правильно сделал.

upd. Вот пишут, что из Германии этот ролик не виден. Наводит на размышления.
Другую ссылку дал.