kommari (kommari) wrote,
kommari
kommari

день "Калевалы"

У финнов сегодня поднимают государственные флаги - день Калевалы является государственным праздником.

У нас бы в день рождения Пушкина, например, поднимали бы госфлаги - мое бы негативное отношение к власовской тряпочке хотя бы раз в году было бы не таким сильным.

Интересная особенность "Калевалы" в сравнении с другими европейскими эпосами:

Песни «Калевалы» историчны, но не политически, а этнографически. В них поется не о государстве и вождях, а о народе: его быте, его мировоззрении. Песни, например, германского эпоса исполнялись профессионалами-скальдами в кругу дружинников, при дворах воинской аристократии, — так же как «гомеровские» песни о подвигах аэды пели на пирах царей или тиранов. Руны же «Калевалы» пелись в крестьянских избах, для рыболовов, пастухов и землепашцев, и так же, как бойцы слушали о мельчайших деталях рыцарского поединка с полным пониманием происходящего, так и крестьяне не уставали находить в песне подробности сельского быта. Рыцарь бы прогнал со двора певца, который попробовал бы часами петь ему о мужиках, — так что по насыщенности руны описанием именно крестьянского труда мы можем понять, в каком кругу она была сложена и исполнялась. Если же и забредали в нее случайные рассказы о войне, то они так и не получали развития. Разве что в цикле песен о Куллерво больше таких деталей, да и то в «Калевале» добрая половина этого цикла занята текстом заклинаний ила подробностями опять-таки крестьянского быта.

если кто вдруг интересуется - хотя, конечно, мой ЖЖ политический в первую голову - хороший сайт о Калевале с переводом ее на русский
Tags: Финляндия, этнография
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments