kommari (kommari) wrote,
kommari
kommari

Categories:

опять напоролся на левого идиота

Ну и конечно: обвинение в нацизме, а як же без этого.
Без этого никак.

В связи с этим вспомнил.
Были и есть в городе Котка в конце лета - начале осени такие праздники - meripäivät по-чухонски- морские дни. Ну там много чего с морем связанного, но в программу всегда заход военных кораблей входит. И публика на них ходит и зырит - даже внутрь пускают. А у чухонцев жизнь скучноватая, так что для них это развлекаловка великая - и они с пол-Финляндии в Котку прут посмотреть на все на это.

Вроде как-то даже русский какой-то сторожевик был раз. Но я тогда не видел.

А мы поехали когда - мы там недалеко живем - в Котку зашел корабль немецкий - минный тральщик. Вот у меня батарейки сдохли и фоток не вышло. Что жалко.

А мы - это трое друзей - сейчас разъехались, увы, - один наш русский финн из Петрозаводска, со шведской фамилией, внук американского коммуниста (финны, как и евреи, сыграли огромную роль в создании КП США), приехавшего в 20-е годы в Карелию строить коммунизм, как и многие другие американские и канадские финны - и попавшего под раздачу в 37-м.

Другой - водила из Армении, дылда такой под метр девяносто. Я как-то всегда считал армян маленькими - а этот такой реальный громила. При этом очень умница, интеллектуал-самоучка, спокойный как танк. Пахал как лошадь - куча родственников в Армении, больная мама, всем надо помогать.

Ну и я, русак из Питера.

Приехали в Котку, лазаем по этому немецкому минному тральщику, гид - немецкий офицер морской народу на английском рассказывает всякое: что вернулся тральщик из похода в Персидский залив, разминировал там чего-то, про его вооружения - интересно, в общем.

И замечаем, что ходит за нами троими один морячок бундесовский, к нашей речи прислушивается. Ходил так ходил, а потом подошел, и с диким акцентом, но грамматически правильно представился по-русски, типа: ребята, можно с вами поговорить.

Оказался из казахдойчей, десятилетним ребенком вывезли его на Неметчину, но вот там он - и при этом сам - старался изо всех сил русский сохранить. И сохранил. Акцент был сильный, язык немного искусственно-деревянно-книжный, но вполне.

Пошли мы потом пить пиво в прибрежной кафешке, слушали его рассказы, за свою жизнь рассказывали.

И вот тогда меня резануло аж ножом по сердцу: сидят в чужой стране вечером у другой стороны балтийскорго берега разного возраста, разной судьбы, разной национальности четыре осколка великой когда-то страны. Мы-то с петрозаводским американским финном со шведской фамилией еще ничего - он из Иматры, там пешком через границу раз - и в Святогорске. Мне опять же - особенно сейчас - два часа - и дома. С Гражданки в Купчино дольше иногда ехать. Или в Веселый поселок.

Но тоже не сахар. Нам. Потому что Родина - там где родился, где друзья, где говорят по твоему, и думают по твоему. Там, где огонь вечный горит на могиле твоих солдат. И для всех нас - даже для этого немецкого пацана из кригсмарин - Родиной была та страна - Союз Советский. Что в Карелии, что в Армении, что в Ленинграде, что где-то в казахских степях. Одна страна.

Не пришла бы эта пятнистая жопа с ушами по фамилии Горбачев - ведь была бы у нас наша страна, которую, было бы еще начальство потолковей, можно было бы конфеткой сделать. Очереди бы стояли на границах - пустите, дяденьки, нет нам житья в нашей Америке, Израиле, Польше и прочих басурманиях.

А суровый погранец в зеленой фуражке и с собакой еще бы и смотрел - кого пускать, а кого нет. Ну там - если руки мозолистые, рабочие - значит наш человек, проходи, у нас трудового человека уважают. Или там очкарик типа Гришы Перельмана - тоже добро пожаловать, нам мозговитые  такие в Союзе нужны. А вот ты, менеджер по маркетингу - ты вертай взад, нам бездельники в стране Советов не нужны...
 
А в итоге - вот так. Сколько народу поразъехалось. И плюньте в глаза тому, кто говорит, что это счастье большое. Никакое это не счастье. Даже если кто и устроился.

И все эти эрефии, украiны, эстонии, бумбамстаны - никогда они не станут странами, за которые можно гордиться. Так и будут попрошайками или эпик фэйлами. Мировым захолустьем, короче.

Вот Союз - он мог стать. Он и был крут, в общем-то, но было, было говнецо. А не ломали бы страну, почистили от очистков, подчистили бы от дерьма, модернизировали бы - "буранушкой" полетел бы, хрен бы кто остановил.

Да вот так вот вышло - как вышло.

И осталось нам говнецо. И жить нам теперь с ним до скончания наших жизней - дома ли, на чужбине, и вспоминать. Гагарина, Харламова, грозную Советскую Армию, орловские и украинские золотые пшеничные моря, нефтяников Баку и Самотлора, строителей Братска и БАМ-а...

А всякая шваль левая будет меня еще учить интернационализму. Да идите вы в жопу, товарищи!
Tags: личное
Subscribe

  • в воздухе пахнет грозой

    Про удары по России с территории Финляндии. Что пишут мэйнстримовые финские СМИ в данный момент: "Прокремлевский Telegram-канал Mash, у которого…

  • мы идем сквозь мелких шавок лай

    Про "деколонизацию", кстати. Вот увидел анонс книги. "Евней Арстанович Букетов (1925-1983) - академик Национальной Академии наук…

  • не повторяется такое никогда?

    К 100-летию окончания Гражданской войны и образования СССР. Проблемы истории и историографии. Сборник докладов. Большая признательность…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 103 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • в воздухе пахнет грозой

    Про удары по России с территории Финляндии. Что пишут мэйнстримовые финские СМИ в данный момент: "Прокремлевский Telegram-канал Mash, у которого…

  • мы идем сквозь мелких шавок лай

    Про "деколонизацию", кстати. Вот увидел анонс книги. "Евней Арстанович Букетов (1925-1983) - академик Национальной Академии наук…

  • не повторяется такое никогда?

    К 100-летию окончания Гражданской войны и образования СССР. Проблемы истории и историографии. Сборник докладов. Большая признательность…