kommari ([info]kommari) wrote,
@ 2009-05-23 09:44:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:интеллигенция

в продолжение
Это у Александра Тарасова было в статье (хотя мне казалось, что у Кара-Мурзы).

Он там приводит отрывок из какой-то книжки Арбатовой (искать лень, но передаю по памяти, сохраняя смысл). Ранние 90-е, Арбатова едет в поезде с какой-то европейской деятельницей из феминисток, и та заваривает себе в пакетике какой-то особый чай на каких-то травах. И потом важно дает русской спутнице использованный пакетик - чтобы и та попробовала. И та пьет, и радуется - приобщилась!

Настолько яркий образ, что и у меня тоже отложился. В принципе, в нем  как в капле - вся позднесоветская интеллигенция.

А я - с крайней неохотой - но нашел списко (неполный) лауретов премии "Триумф".
Это премия Березовского. Как она называется официально:

Присуждается Российским независимым фондом поощрения высших достижений литературы и искусства, учрежденным АО «ЛогоВАЗ» летом 1992 года

Фонд премии 250 000 баксов.
Присуждается на ворованные деньги сливкам русской интеллигенции.

Вот список получателей:

1992 — Сергей Аверинцев, Нина Ананиашвили, Лев Додин, Дмитрий Краснопевцев, Татьяна Шестакова, Альфред Шнитке;
1993 — Белла Ахмадулина, Инна Чурикова, Михаил Жванецкий, Отар Иоселиани, Святослав Рихтер;
1994 — Виктор Астафьев, Давид Боровский, Евгений Колобов, Олег Меньшиков, Вадим Юсов;
1995 — Юрий Давыдов, Кира Муратова, Юрий Нордштейн, Борис Эйфман;
1996 — Владимир Войнович, Резо Габриадзе, Евгений Кисин, Леонид Филатов, Рустам Хамдамов;
1997 — Светлана Алексиевич, Борис Гребенщиков, Виктор Косаковский, Игорь Моисеев, Арсе Пярт;
1998 — Алексей Герман, Фазиль Искандер, Гия Канчели, Вера Красовская, Юрий Любимов;
1999 — Василь Быков, Александр Володин, Валерий Гергиев, Марина Неёлова, Вячеслав Полунин;
2000 — Анатолий Васильев и Игорь Попов, Гидон Кремер, Юнна Мориц, Майя Плисецкая, Юрий Рост;
2001 — Георгий Данелия, Евгений Миронов, Татьяна Толстая, Петр Фоменко, Алиса Фрейндлих;
2002 — Наталия Гутман, Наталия Нестерова, Людмила Петрушевская, Александр Сокуров, Виктор Третьяков;
2003 - Алексей Баталов, Олег Лундстрем, Елена Шварц, Николай Цискаридзе;
2004 - Бархин Сергей, Гинкас Гама, Лопаткина Ульяна, Попов Виктор, Хуциев Марлен;
2005 - Захаров Марк; Плетнёв Михаил; Тодоровский Пётр; Целков Олег; Чухонцев Олег; Ботева Мария; Васильева Татьяна; Гейде Марианна; Демахин Александр; Деревянко Павел; Карякин Сергей; Корепанова Ася; Королёва Анна; Крюкова Евгения; Мартынюк Михаил; Огринчук Алексей; Окунева Анна; Панков Владимир; Писарев Евгений; Расторгуев Александр; Санаев Павел; Хохрякова Анастасия; Чекмазов Эдуард; Чурсин Юрий; Шараевский Ростислав.

По телевизору, когда Березовский был в силе, была всегда прямая трансляция.

Заметьте, действительно, масса имен, которых мы - и я - любим и почитаем.
Ни один не отказался. Ни один! Не сказал, что это грязные ворованые деньги. На которых - зная биографию Бориса Абрамыча - реальная кровь.

Мерзко все это, господа-товарищи.

А в заключение (чего это у меня с утра мизантропия поперла, это плохо) - из книги "Майк из группы "Зоопарк"" (про Михаила Науменко, кто не знает или прошел мимо ленинградского рока).

"Другой случай. В наш "пенал" приехал американец - брать у Майка интервью (дело в конце 80-х - А.К.). Разговор шел на английском, довольно долгий, и, видимо, интересный. Но, прощаясь, корреспондент подарил Майку пачку дорогих сигарет. "Спасибо, я курю только "Беломор" - вежливо отказался Миша. Но в лице сильно изменился и долго возмущался тем, как его унизил, казалось бы, приятный человек".


Блин, у лохматого чувака из андеграунда, больше всего на свете любящего портвейн и играть гитаре, достоинства и чести больше, чем у мировых знаменитостей и рафинированных интеллектуалов. Понятно, что и рок-музыкнты того времени были не лучше - Цой с его Айзеншписом, БГ с дурацким "Radio Silens" на студии "Юритмикс" в Лондоне. Но все-таки - опять же мелочь - не взять пачку "Мальборо" во времена, когда все западное вызывало невьебенную радость. На таких вот пачках личность и проверяется.

Наверное, поэтому Майк и умер в 1991, аккурат после ГКЧП. Наступали времена Арбатовых. Радующихся, что им перепал выжатый пакетик с импортным чайком на травках.




(81 comments) - (Post a new comment)


[info]hayate_
2009-05-23 07:30 am UTC (link)
Про пакетик чая очень познавательно. Хотелось бы узнать, как это описано в оригинале.

(Reply to this) (Thread)


[info]kommari
2009-05-23 07:34 am UTC (link)
надо было бы поискать через Гугол
алень

(Reply to this) (Parent)

Выстрел в упор
[info]amsterdam_4
2009-05-23 07:31 am UTC (link)
Да, поэтому Майк до сих пор царапает душу.
Давно не заходил, песенки мимо проходят?

(Reply to this)


[info]elheneral
2009-05-23 07:39 am UTC (link)
Тяжелый пост, тем более в субботу. Хотя его справедливости это не умаляет.

(Reply to this) (Thread)


[info]kommari
2009-05-23 07:48 am UTC (link)
Да, сам заметил, что не с утра и не в субботу и не весной.
Но что-то зацепило.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2009-05-23 07:40 am UTC (link)
Про "интеллегенцию":
http://saint-juste.narod.ru/manifest.htm
http://saint-juste.narod.ru/10let.htm
Про Арбатову:
http://nikitin.wm.ru/almanath/HTML/Tarasov/Arba.htm

(Reply to this) (Thread)


[info]kommari
2009-05-23 07:47 am UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]17_009
2009-05-23 07:43 am UTC (link)
Эти граждане точно знают, что деньги не пахнут.

(Reply to this)


[info]narodpress_info
2009-05-23 08:03 am UTC (link)
Видимо, к артистическому ремеслу нужно вырабатывать "римское" отношение - как к недостойному, низшему занятию.

"И всё же римская культура погибла. Ещё во II и начале I вв. до н. э. была сформирована трудами Полибия, Посидония, Саллюстия теория "упадка нравов" как причины деградации Рима. Суть концепции заключалась в том, что постепенное обогащение Рима, усложнение политической жизни неизбежно сопровождаются нравственной деградацией. Гай Саллюстий Крисп отмечал, что "когда трудом и справедливостью возросло государство, когда были укрощены войною великие цари... и все моря, все земли открылись перед нами, судьба начала свирепствовать и всё перевернула вверх дном. Те, кто с легкостью переносил лишения, опасности, трудности, - непосильным бременем оказались для них досуг и богатство, в иных обстоятельствах желанные. Сперва развилась жажда денег, за нею - жажда власти, и обе стали как бы общим корнем всех бедствий... Зараза расползлась, точно чума. Народ переменился в целом, и римская власть из самой справедливой и лучшей превратилась в жестокую и нестерпимую". С той поры, как богатство стало вызывать почтение, продолжает Саллюстий, как спутником его сделались слава, власть, могущество, с этой самой поры и начала вянуть доблесть, бедность и бескорыстие стали считаться позором".

(Reply to this)


[info]evgescha
2009-05-23 08:28 am UTC (link)
Очень хороший пост

(Reply to this)


[info]ru_teacher
2009-05-23 08:29 am UTC (link)
Увы, отсталое я существо: не массу имён из этого списка почитаю, а, скажем, пять...

(Reply to this) (Thread)


[info]narodpress_info
2009-05-23 08:35 am UTC (link)
Да и фиг с ними, с артистами. Продажное племя. :)
В мае что-нибудь напишите?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ru_teacher, 2009-05-23 09:01 am UTC
Размер премии «Триумф» – 50 тыс. долларов США
(Anonymous)
2009-05-23 09:10 am UTC (link)
«250 000 баксов»

И откуда такая астрономическая цифра взялась?..

Размер премии «Триумф» – 50 тыс. долларов США.

(Reply to this) (Thread)

Re: Размер премии «Триумф» – 50 тыс. долларов США
[info]kommari
2009-05-23 09:23 am UTC (link)
Фонд премии.

http://www.fondtriumph.ru/about/

(Reply to this) (Parent)


[info]o4evidec
2009-05-23 09:25 am UTC (link)
"у лохматого чувака из андеграунда, больше всего на свете любящего портвейн и играть гитаре, достоинства и чести больше, чем у мировых знаменитостей и рафинированных интеллектуалов"

Интересный момент из воспоминаний В. Кириллова, барабанщика "Зоопарка":
"Майк перестал получать удовлетворение от творчества. Он постоянно метался: сочинял - рвал, сочинял - рвал. Его одухотворенная, тонко чувствующая время натура явно подсказывала ему: грядут перемены в понимании духовных ценностей (Майк бы меня убил за эту фразу). Он видел массовое барыжничество в масштабах страны и не принимал его. Искренний патриот, Майк никак не мог понять, как можно приноровиться к переменам, которые ведут к явному развалу империи. Мы много беседовали с ним о политических переменах, и я был крайне удивлен, что внешне аполитичный Майк имел собственные (и весьма странные) взгляды на многие волновавшие нас тогда проблемы. Как-то раз он в приливе откровенности показал мне только что написанный текст, - ироничные, горькие и злые стихи, полная противоположность всему написанному им до того. С безжалостной четкостью я осознал тогда: Майк не принимает время, а время не принимает его. Всё, дальше - финишная прямая, - подумал я. Помню, я удивленно посмотрел на него, и по его пристальному ответному взгляду понял: он убедился в том, что я правильно оценил его проблемы."

(Reply to this) (Thread)


[info]kommari
2009-05-23 09:29 am UTC (link)
Да.
Он и ушел поэтому - так странно, непонятно - что в нашем времени он жить бы не смог.
При том что я ни разу - упаси, Господи! - не записываю его в коммунисты.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]vlad_chestnov, 2009-05-23 09:42 am UTC
(no subject) - [info]o4evidec, 2009-05-23 10:07 am UTC
О Майке как орудии НАТО. - [info]vlad_chestnov, 2009-05-23 10:37 pm UTC
Сильный текст! - [info]neostalinist, 2009-05-24 12:06 am UTC
Re: Сильный текст! - [info]vlad_chestnov, 2009-05-24 12:58 am UTC
Re: О Майке как орудии НАТО. - [info]kommari, 2009-05-24 06:53 am UTC
Re: О Майке как орудии НАТО. - [info]vlad_chestnov, 2009-05-24 07:40 am UTC
Re: О Майке как орудии НАТО. - [info]kommari, 2009-05-24 08:39 am UTC
Re: О Майке как орудии НАТО. - [info]vlad_chestnov, 2009-05-24 03:48 pm UTC
Re: О Майке как орудии НАТО. - [info]pronzus, 2009-05-24 09:01 pm UTC
Re: О Майке как орудии НАТО. - [info]kommari, 2009-05-24 09:09 pm UTC
(no subject) - [info]chukov_denis, 2009-05-25 03:57 am UTC
(no subject) - [info]mftsch, 2009-07-23 08:12 pm UTC
(no subject) - [info]chukov_denis, 2009-07-24 05:32 am UTC
(no subject) - [info]kommari, 2009-05-23 10:12 am UTC
(no subject) - [info]o4evidec, 2009-05-23 09:52 am UTC

[info]zamost
2009-05-23 09:28 am UTC (link)
Есть в списке один человек, занимавший в 92-93 отчётливо антиельцинскую позицию - Филатов (помню, публиковался он в газете "День"). Думаю, когда давали премию, он был серьёзно болен. И надо заметить, что Шевчук отреагировал нестандартно: http://ufa.old.kp.ru/2007/02/05/doc162053/

(Reply to this) (Thread)


[info]kommari
2009-05-23 09:30 am UTC (link)
Спасибо за это важное добавление.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]vlad_chestnov, 2009-05-23 09:46 am UTC
(no subject) - [info]homo_sum, 2009-05-23 09:45 am UTC

[info]homo_sum
2009-05-23 09:43 am UTC (link)
..."кто все эти люди?"...
окромя Гребенщикова я ни одного имени вообще не знаю. да и "БГ" знаю только потому что о нём как-то несколько раз заговаривали мои знакомые...
вот ведь странно как получается.
можно даже подумать, что я из "этих"
"я писатель... прозаик..." -- "про каких ещё заек? вали отсюда нах!"

однако ведь нифига не из этих. у меня один архив пиратских "книжек" (в виде голых текстовиков зажатых раром на максимуме) до гигабайта, и все я перечитал... а эти рожи незнакомы -- и ладушки.

а действительно, кто все эти люди? что они создали? кому известны, кроме "узкого круга" и "в телевизоре кажут" (который нужно не забыть выбросить сразу после покупки)?

(Reply to this)


[info]knigomanka
2009-05-23 09:47 am UTC (link)
Сильно. На перечитывать пост.

(Reply to this)


[info]night_horseman
2009-05-23 09:49 am UTC (link)
Я так понимаю, что автор сидит на лицензионном софте?
Или на каком-то российском компьютере? В каком-то российском интернете?

(Reply to this) (Thread)


[info]kommari
2009-05-23 10:01 am UTC (link)
Автор многое делал и делает неправильно.
Возможно, например, что ему нужно было жить в землянке, пускать под откос эшелоны, по ночам гвоздиком слово ХУЙ выцарпавывать на буржуйских мерседесах.

Но вот денег у Березовского автор не брал.
Возможно и тут не особый предмет для городости - в конце концов никто и не предлагал, так что возможности проверить чистотму убеждений автора не было.
Но факт в том, что не брал.
Еще какие-то плюсы у автора есть: не пытал несчастных по темницам, животных, наших братьев меньших, никогда не бил по голове...
С другой стороны - и пост в общем-то не про автора.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]night_horseman, 2009-05-23 10:13 am UTC
(no subject) - [info]kommari, 2009-05-23 10:22 am UTC
(no subject) - [info]night_horseman, 2009-05-23 10:26 am UTC
(no subject) - [info]kommari, 2009-05-23 10:31 am UTC
(no subject) - [info]night_horseman, 2009-05-23 10:43 am UTC
(no subject) - [info]uncle_ho, 2009-05-23 10:52 am UTC
(no subject) - [info]kommari, 2009-05-23 10:55 am UTC
(no subject) - [info]homo_sum, 2009-05-23 11:08 am UTC
(no subject) - [info]amazonka_urals, 2009-05-23 06:45 pm UTC
(no subject) - [info]jamhed, 2009-05-23 11:34 pm UTC
(no subject) - [info]homo_sum, 2009-05-23 10:20 am UTC
(no subject) - [info]night_horseman, 2009-05-23 10:27 am UTC
(no subject) - [info]homo_sum, 2009-05-23 11:03 am UTC
(no subject) - [info]reincarnat, 2009-05-23 12:34 pm UTC
(no subject) - [info]reincarnat, 2009-05-23 12:33 pm UTC
(no subject) - [info]postoronni, 2009-05-24 12:01 am UTC

[info]l_lexa
2009-05-23 12:38 pm UTC (link)
Ага! =) А вот Александра Новикова в списках нет! И он бы не взял денег у этого сруля ))))
Арбатову вообще не перевариваю. эвтаназию ей!!!!!!

(Reply to this)


[info]degtyarev89
2009-05-23 12:38 pm UTC (link)
Очень хороший пост, спасибо.

(Reply to this)


[info]l_lexa
2009-05-23 12:48 pm UTC (link)
Странно, что Астафьев взял деньги. Я думаю, это, наверное, уже от полной безысходности. Ему ведь никто ничего не давал. "Злобному старику" не полагалось!
Допускаю, что подобными поступками (как дать Астафьеву кучу денег) БАБ замаливал грехи.

(Reply to this)


[info]amazonka_urals
2009-05-23 01:37 pm UTC (link)
Ох уж, Марь Ванну вы кстати тут помянули. Наша Марь Ванна, представляющая себя "лицом российского феминизма", опозорила тот российский феминизм по самое никуда. Женщина, позиционирующая себя как феминистка и притом родившаяся и выросшая в СССР, прожившая в той стране ни много ни мало 33 годика, ни разу не заметила, что уровень равноправия в СССР был на порядок выше, чем в сегодняшней России. Я не могу назвать СССР образцом равноправия, дискрминация по признаку пола в СССР была, и начальники имели наглость платить женщинам значительно меньше за ту же самую работу. что и сейчас. Вот я, к примеру, имея университетский диплом, получала на 20% меньше, чем мой коллега, окончивший геологический техникум. В экспедиции я ездила не меньше его, часто правила его ошибки. Но все же при этом уровень моего заработка все равно был выше, чем средний мужской заработок по стране, да и работа у меня была типично "мужская". А что творится сейчас? Да я могу другой пример привести. Вот в СССР женщины работали машинистами метров. Их там было немного, но женщины там были. А сейчас девушка в Питере захотела пойти туда работать (девушка окончила юридический факультет, работы не нашли и решила приобрести себе хорошую рабочую професссию - правильное решение, я полагаю). Так девушке фигушку показали, не женская, мол, это работа. А почему? Вот вам и "демократия".
А Марь Ванна талдычит, что Запад открыл советским женщинам глаза и рассказал им, что у них имеются права и на свете существует такая штука как феминизм. Я вообще-то имела феминистские (да еще и мальтузианские убеждения еще со студенческой сскамьи, то есть с 70-х годов), но вот за такой вот "феминизм", который нам подарили, мне в рожу кому-нибудь плюнуть очень хочется, грубо говоря, мягко выражаясь.
Вы очень точно подметили, что главная особенность таких "интеллигентов" советской поры - это идолопоклонничество перед Западом. Да, мы тоже любили западный рок, и носили американские джинсы (у меня в 80-е уже тех джинсов было штуки 3, благо я зарабатывала неплохо), но вот молиться на Запад мне лично в голову не приходило. Вобщем-то я уже тогда понимала, что у нас холодная страна с обширной территорией и мы естественным образом отстаем от Запада в производстве ширпотреба. Зато первыми полетели в космос, единственные в мире имели атомные ледоколы, осваивали Север. А главное, чем я гордилась, так это тем, что почти все женщины в СССР работали, а на Западе в ту пору еще многие оставались домохозяйками. И ведь Запад-то пошел по пути развития равноправия, а у нас после развала СССР начался откат к какому-то совершенно дикому дремучему патриархату. А Марь Ванне все божья роса.

(Reply to this) (Thread)


[info]darkhon
2009-05-24 09:50 am UTC (link)
Ну так в СССР было стремление именно что к равноправию, а сейчас пропагандируется феминизм как типичное меньшинство (tm).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]amazonka_urals, 2009-05-24 12:55 pm UTC
(no subject) - [info]darkhon, 2009-05-24 02:30 pm UTC
(no subject) - [info]amazonka_urals, 2009-05-24 05:42 pm UTC
(no subject) - [info]darkhon, 2009-05-24 06:12 pm UTC
(no subject) - [info]amazonka_urals, 2009-05-24 08:20 pm UTC
(no subject) - [info]darkhon, 2009-05-24 08:25 pm UTC
(no subject) - [info]supermipter, 2009-06-21 12:15 am UTC
(no subject) - [info]pronzus, 2009-05-24 09:10 pm UTC

[info]fonar2005
2009-05-23 01:54 pm UTC (link)
Автор статьи об Арбатовой на Кара-Мурза, а А.Тарасов.

(Reply to this) (Thread)


[info]kommari
2009-05-23 06:29 pm UTC (link)
почему-то в памяти засел Кара-Мурза
но похоже Вы правы

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]fonar2005, 2009-05-24 03:35 pm UTC

[info]tyulenchik
2009-05-23 02:23 pm UTC (link)
из смерти Науменко следует только то, что курить вредно, а Беломор особенно.

(Reply to this)


[info]fuck_the_lj
2009-05-23 06:20 pm UTC (link)
Майк вообще был Человеком с большой буквы. После его смерти в общем-то и кончился русский рок в его изначальном смысле

(Reply to this)


[info]anton_steiner
2009-05-23 06:26 pm UTC (link)
А к кому из списка Вы относились с почтением если не секрет?

(Reply to this) (Thread)


[info]kommari
2009-05-23 06:28 pm UTC (link)
Это разве имеет значение?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]anton_steiner, 2009-05-24 04:05 am UTC

[info]bey
2009-05-23 08:17 pm UTC (link)
http://bey.livejournal.com/152605.html

(Reply to this)


[info]jalynski
2009-05-24 09:23 am UTC (link)
Хороший текст.

(Reply to this)


[info]fat_crocodile
2009-05-24 09:03 pm UTC (link)
Что значит настоящий практик - если бы для спасения русской Революции понадобилось бы вызывать чертей из ада - Ильич бы не колебался. (с) http://kommari.livejournal.com/672972.html

Так что не вижу проблемы взять денег у Березовского и потратить их на хорошее дело. Если важно "не запачкаться" перед СМИ -- можно публично, как Шевчук. Можно потратить на запись альбома. Да мало ли ещё простых хороших дел. Я бы квартиру себе купил наконец :)

Это же честный подарок, а не вдевалово с кабальным контрактом, когда в замен душу отдаёшь. Принял деньги, сдержанно поблагодарил, и попрощался с дарителем.

(Reply to this)


(81 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…